|
Каталог статей |
Всего материалов в каталоге: 16 Показано материалов: 11-16 |
Страницы: « 1 2 |
В противоположность активному отношению к миру существует
иная тенденция, особо культивируемая на Востоке — пассивно-наблюдательная
(йога, индуизм, дзен-буддизм, восточные единоборства). Медитация как раз и
является классическим способом сосредоточения, благодаря которому происходит
снятие психоэмоционального напряжения, умственной и физической усталости. |
Под словосочетанием «неконструктивно-застойные отрицательные эмоции» подразумевается, что переживания (воспоминания) напоминают заевшую пластинку: раз за разом звучит одна и та же музыка, вызывающая утомление, раздражение, отвлекающая внимание от всего остального, но снять пластинку почему-то нельзя. Неконструктивность таких эмоций заключается в их обращенности вспять, на то, что уже случилось, произошло, и отрицательные эмоции порождаются одними и теми же неприятными воспоминаниями. |
В учебных заведениях наилучший результат достигается при дробном
включении музыкальных передач (на переменах) с общим временем звучания в течение
смены не более 1,5 часа. Место размещения громкоговорителей, характер
музыкальных передач, громкость и темп должны регулироваться в зависимости от
возраста, вкусов, степени занятости внимания (чем больше занято внимания, тем
меньше громкость и спокойнее ритм). Программы должны быть разнообразными в
разные дни и в течение смены, при этом должна учитываться стадия
работоспособности. |
Любой процесс деятельности имеет тенденцию принимать ритмическую
форму. Она особенно очевидна там, где имеется звуковое сопровождение, ритм
сигналов, следующих друг за другом. По ним мы можем судить и о равномерности
применяемой человеком энергии, и о пространственном однообразии его движений.
Именно таким ритмическим раздражителем является музыка. |
Основной целью всей коррекционно-развивающей работы является формирование у детей эмоциональной децентрации, то есть способность воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей. Нарушения в её формировании могут приводить, прежде всего, к трудностям в общении.
Детская психология |
Просмотров: 1920 |
Author: Светлана Романова, детский психолог |
Добавил: ompir |
Дата: 09.09.2010
|
|
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как писал К.Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».
Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональных сфер должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.
Детская психология |
Просмотров: 3081 |
Author: Романова Светлана, детский психолог |
Добавил: ompir |
Дата: 02.09.2010
|
|
|
|
Каталог файлов
Детская психология
[2]
Статьи по детской психологии
|
Как бороться со стрессом?
[6]
Стресс - это не модное слово! Стресс - это беда современного человека.Как бороться со стрессом и как его предотвратить?
|
Саморегуляция человека
[8]
Все мы уже осознали, что ждать чудес не приходится, что надо рассчитывать на себя, уметь самостоятельно управлять своим состоянием.
|
Наша почта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|