8-915-488-71-72
Профессиональная ориентация школьников В Подольске. Помощь в выборе профессии.
Профориентация и профотбор в Подольске
Профессиональная ориентация и профотбор в Подольске

Рисуночная терапия

Картины оказывают на человека огромное воздей­ствие: они создают настроение и вызывают определенные чувства. Живописные полотна служат не только украшением стен, но и помогают расслабиться, абстрагироваться от рутинных дел.

Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего нас мира. Чтобы выразить свои чувства, не обязательно что-то говорить, можно взять краски или карандаши и выразить свои чувства в рисунке. Если сразу же после того, как человека что-то расстроило, он сядет и начнет рисовать, его отрицательные эмоции уйдут, а он полнее и глубже осознает свои эмоции.

Выбор цветов расскажет о многом: красный цвет предполагает гнев, черный— печаль, а серый — беспокойство. Специалисты утверждают, что отдельные цвета вызывают особые душевные состояния, в частности желтый и красно-желтый цвета рождают бодрое, деятельное настроение, мрачные тона вызывают и соответствующие настроения. Зеленый цвет является самым успокаивающим цветом, он поднимает настроение, способствует отдыху при нервной раздражительности, бессоннице.

Итак, рисуя, человек дает выход свои чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

Используя рисуночную терапию в своей работе, практический психолог выбирает темы рисунков так, чтобы предоставить клиенту возможность графически выразить свои чувства и мысли, иногда даже не осознаваемые им.

Обычно темы охватывают:

Отношения к самому себе, своей семье («Я в прошлом», «Я такой, какой я есть», «Мой обычный день», «Я дома», «Мой мир», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно»; «Я и мои дети», «Моя главная проблема в общении с детьми»).

Абстрактные понятия («Одиночество», «Страх», «Любовь», «Три желания», «Остров счастья»).

Отношения к группе («Что я хотел и что получил от работы в группе», «Что я дал группе»).

На занятиях по рисуночной терапии используют разнообразные методики:

каждый рисует самостоятельно то, что хочет. Обсуждая рисунок, сначала о рисунке высказывается вся группа, а потом .— автор;

на одном листе рисуют пара участников, тема рисунка задается, вербальные контакты между рисующими исключаются. После обсуждается содержание рисунка, отношения друг к другу в процессе рисования;

вся группа рисует на одном листе бумаги на заданную тему. По окончании работы обсуждается вклад каждого в работу и взаимоотношения членов группы в процессе работы; — дополнительное рисование. Один начинает, другой продолжает рисунок и т. д.

Готовые рисунки можно демонстрировать одновременно все, сравнивать их, находить общее и отличия в содержании.

Можно анализировать каждый рисунок отдельно, передавая его из рук в руки, высказываться по очереди о его психологическом содержании.

Обсуждая рисунок, внимание стоит обращать на его содержание, цвет, размеры, повторы из работы в работу. Вначале члены группы рассказывают, что, на их взгляд, хотел изобразить автор, каков его замысел, какие чувства вызывает рисунок. Затем сам автор рассказывает о собственном замысле.

Литература по методике рисуночной терапии:

Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М., 1989.

Кратохвил С. Биографическая, тематическая и интеракционная ориентация в групповой психотерапии. Л., 1976.

Беляускайте Р. Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка. М., 1988.

Бурковский Г. В. и др. Исследование изобразительно­го творчества в психотерапии. Л., 1982.

Поиск

Форма входа

Наша почта








Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930




Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0